Игровой Портал
Все новости и обзоры игровой индустрии

Mortal Shell: Гайд по прохождению — оболочки, оружие, улучшения и другие секреты

0 43

Насколько бы легкой не была Mortal Shell на фоне Dark Souls, Sekiro и ему подобных, это по-прежнему хардкорный экшен поджанра Souls-like, поэтому во время его прохождения вы наверняка столкнетесь с определенными трудностями. Это руководство поможет вам быстрее адаптироваться к геймплею, игровому миру, врагам и другим уникальным механикам.

Стоит ли убивать Хадерна в начале игры?

Хадерн – мини-босс, с которым вы сразитесь уже в самом начале игры, во время обучающего пролога. На самом деле вам не нужно его побеждать, поскольку независимо от результата боя он исчезнет (либо когда вы практически уничтожите его, либо когда у вашего героя останется минимум ХП). В конце концов, вы встретите его позже, и тогда сможете за все поквитаться.

Однако, если сумеете превзойти этого мастера оружия в начале игры, то получите отблеск мечтательности. Это расходуемый предмет, при взаимодействии с которым главный герой получает 15 отсветов – очень полезных предметов, которые используются для покупки навыков персонажа.

Башня Фолгрима – ваш центральный хаб

После завершения обучения вы окажетесь на мрачных и жутких болотах Фолгрима. Затем вы сможете увидеть видение, которое укажет на расположенную поблизости башню. Она станет центральным хабом. Внутри нее вы можете обнаружить несколько NPC, включая Сестру Генессу (аналог «костра» из DS), торговца с милым котиком, Старого узника (персонаж, связанный с основным сюжетом) и Фестуса (он появится позже, когда вы принесете первую железу).

Сестра Генесса – сохранение, лечение и быстрое путешествие

Сестра Генесса используется в Mortal Shell как «костры» из Dark Souls. При взаимодействии с ней вы сможете сохранить прогресс. Да, игра автоматически сохраняет прогресс по мере вашего прохождения, но если вы умрете, то появитесь рядом с последней сестрой. Также вы можете поговорить с ней, испить божий дар, который полностью исцелит вашего персонажа и перезагрузит «второй шанс». Также это действие вернет к жизни всех побежденных ранее врагов (конечно, за исключением боссов) и позволит вам купить новые навыки для текущей оболочки (как бы повысить ее уровень). Что касается быстрого путешествия, то оно станет доступным после максимального изучения всех навыков одной из оболочек. Тогда, при взаимодействии с Генессой, вы уже не будете видеть меню навыков. На этот раз она покажет вам предметы на продажу, и там будет изящная маска.

Пока я не забыл, вот несколько других способов восстановить здоровье в Mortal Shell:

– съесть мухоморы (их нужно срывать, но с течением времени они вырастают повторно в тех же местах);

– съесть зажаренную крысу;

– использовать жетон смертности (в следующий раз, когда заблокируете атаку окаменением, персонаж немного исцелится);

– разблокировать одно из умений оболочки Тиля и получать урон от яда (например, есть ядовитые грибы; не мухоморы);

– воспользоваться писанием эйфории и успешно парировать атаку;

– выполнить усиленный контрудар при помощи специальной способности.

С другой стороны, в игре реализована весьма неоднозначная функция: вы не знаете, что делает каждый из полученных предметов. Поэтому придется хотя бы по одному разу ими воспользоваться.

Во время анимации использования предмета персонаж слегка замедляется. С другой стороны, вы можете быстро тапнуть по клавише Q. В некоторых случаях это позволит использовать сразу два предмета (например, когда вы тратите остатки тар) или накладываете эффекты периодического исцеления.

Харрос.

Исследование Фолгрима

В башне Фолгрима есть несколько объектов, с которыми вы можете взаимодействовать – стойки для оружия, полки склепа и так далее. При взаимодействии с пустыми стойками или полками, вам покажут видение. Оно подсказывает, в каком направлении следует искать очередное оружие или оболочку. К примеру, если нажать на одну из полок, то вам покажут путь, ведущий к пещере. И там вы обязательно найдете нечто особенное!

Извилистые тропы и тоннели Фолгрима приведут вас к разным, наиболее редким предметам или секретным объектам вроде каменных статуй. Поначалу вы не можете открыть последние. Также есть возможность наткнуться на парочку дополнительных боссов. Кроме того, от башни Фолгрима нужно найти три тропы, которые ведут в три разные зоны. Все нужно посетить по основной сюжетной линии!

Оболочки, тар, отсветы

В Mortal Shell нет классов персонажей, вы не можете создавать глубокие билды или повышать параметры героя. Прогресс упрощается наличием «оболочек», которые предлагают вам заранее определенный набор брони и характеристик. Таким образом, значение шкалы здоровья и полоски выносливости строго фиксированные, зависят от выбранной оболочки.

Всего вы можете найти четыре оболочки:

– Харрос – оболочка, ориентированная на окаменение. Более универсальный боец.

– Тиль – боец с максимальной выносливостью, но низким запасом ХП и решимости. Фокусируется на подвижности, уклонениях и продолжительных комбо.

– Соломон – средний запас здоровья, слабая выносливость, но высокая решимость, которая позволяет намного чаще использовать умения оружия.

– Эредрим – огромный запас здоровья, но минимальный уровень выносливости и решимости. Воспринимайте эту оболочку как своего рода танка, способного поглощать серьезный урон, но после пары уклонений или ударов теряющего все свои силы.

Получив оболочку, вы не сможете разблокировать ее умений, пока не посетите сестру Генессу и не узнаете истинное имя найденного воина. После этого вы сможете разблокировать его любые перки, опять же в беседе с Генессой, если есть нужное количество тар и отсветов.

Для получения новых умения вам понадобится специальная внутриигровая валюта:

– Тар – основная денежная единица. Вроде душ или золота. Вы всегда получаете несколько тар за убийство врагов. Вы теряете весь запас, если погибаете в бою, однако можете вернуть его, если до следующей смерти успеете вернуться к месту предыдущей гибели.

– Отсветы – особая валюта, которая намного реже выпадает из противников. В случае смерти вы не теряете отсветы, однако самая простая маска Генессы позволит вернуться к NPC с потерей всех отсветов. Также отсветы эксклюзивны для используемой оболочки. Например, если у вас есть 40 отсветов на Харросе, можете активировать статуэтку Тиля, где их вообще нет, а затем с помощью маски вернуться к Генессе, так ничего и не потеряв.

Исходя из вышесказанного, рекомендую сосредоточиться на улучшении одной-конкретной оболочки, чтобы разблокировать все ее навыки. Возможно, вам хватит сил прокачать еще одну, но не более двух! Не пытайтесь разрываться и улучшать все четыре оболочки. Вы сможете это сделать уже в режиме «Новая игра+».

Чтобы переключаться между оболочками, которые уже были открыты, вы можете взаимодействовать с полками в башне Фолгрима. Но если находитесь в каком-то другом месте и захотите это сделать, не возвращаясь туда, вам понадобится статуэтка нужного героя. Вы найдете их прямо в игре в ограниченном количестве. Также статуэтки продаются у торговцев.

Хадерн и новое оружие

В Mortal Shell можно получить четыре разных оружия ближнего боя. Только первое из них, освященный меч, получить легче остальных, в прологе игры. Остальные спрятаны в трех сюжетных локациях, которые вы обнаружите, исследуя Фолгрим. Также есть и пятое оружие, Баллистазука, но это уникальное огнестрельное оружие, которое потребляет тяжелые болты и будет использоваться крайне редко.

Соломон.
Чтобы получить новое оружие ближнего боя, отыщите очередную локацию, перейдя в нее из Фолгрима. В начале каждой новой локации будет книга на подставке и статуя. Взаимодействуя с книгой, вы переместитесь в зону обучения, где придется сразиться против Хадерна. Если победите, то получите оружие, с которым он воюет против вас.

Каждое сражение против Хадерна проходит в отдельной зоне. Если погибнете, то сможете воскреснуть и вернуться к битве. Не забывайте после смерти в первую очередь подбирать выпавшие запасы тар, чтобы не остаться у разбитого корыта.

Есть три метода, которые помогут вам переключиться на другое оружие ближнего боя:

– оружейные стойки в башне Фолгрима;

– использование специальных предметов, связанных с конкретным оружием;

– забрать оружие со статуи, на которой оно появилось после битвы против Хадерна.

Улучшение оружия и разблокировка его умений

Любое оружие ближнего боя может быть улучшено на верстаке. Один из таковых есть в башне Фолгрима. Но в отличие от оболочек, которым нужны тар и отсветы, для улучшения оружия нужны специальные материалы:

– Материалы, которые нужны для разблокировки умений каждого оружия, нужно искать исключительно в тех локациях, где вы обнаружили книгу, позволившую сразиться с Хадерном (то есть в глубине этих локаций, но никак не в Фолгриме). Впрочем, два предмета для двух навыков освященного меча спрятаны как раз в Фолгриме.

– Еще один материал, закалочная кислота, позволит увеличить урон оружия.

– Инструменты позволят разблокировать Баллистазуку. Ищите их у торговца в башне Фолгрима, за 8000 тар.

– Мрачные жертвы, улучшающие руну и парирование, можно отыскать в трех сюжетных локациях за пределами Фолгрима. По одной в каждой. Это улучшение руны применимо к любому оружию.

– Наконец, запретная жертва продается у Искаженной Сестры. С помощью этого улучшения вы повысите решимость, генерируемую любым оружием.

Окаменение как ключ к победе

Ключевая механика боевой системы Mortal Shell – окаменение. Это навык, позволяющий вашему персонажу превращаться в каменную статую, что делает героя невосприимчивым к любому урону, позволяет блокировать входящие атаки и даже ошеломлять атаковавшего противника. Окаменение не требует выносливости, поэтому может использоваться до бесконечности (вы можете удерживать кнопку сколь угодно времени), пока по вам не ударит враг. С другой стороне, после деактивации окаменения (по вашей воли или после удара противника) придется подождать некоторое время, чтобы навык перезагрузился.

Ваша тактика битвы с любым врагом или даже боссом заключается в том, чтобы своевременно телеграфировать выпады противника, а затем окаменевать. Причем активировать окаменение можно в середине своей атаки, во время уклонения, при падении с выступа или использовании предмета. Так вы сможете аннулировать любой входящий урон. Также враг, ударивший по вам в момент окаменения, временно потеряет равновесие, и вы сможете его атаковать.

К примеру, с многими врагами можно действовать так: два легких удара, уклонение и еще один удар. Но если шкала выносливости опустела, и вы не в силах увернуться, ваше спасение – окаменение! Вы не можете активировать окаменением, если не завершился кулдаун перка, персонаж оглушен, сбит с ног или дезориентирован. Например, он попал в медвежий капкан или босс пнул его ногой.

Окаменение также используется в момент вашей первой смерти. Герой отделяется от оболочки, сама оболочка и враги затвердевают, предоставляя вам несколько секунд на то, чтобы вернуться в тело воина и полностью восстановить ХП. Однако уже следующая смерть будет окончательной, и вам придется начинать от сестры Генессы. В дальнейшем вы сможете восстановить второй шанс за счет умения, которое есть у каждой оболочки (Память о смерти).

И не забывайте, что в игре есть много писаний и жетонов (монет), которые предоставляют различные бонусы за своевременное использование окаменения.

Решимость: умения оружия и оболочек

Как упоминалось ранее, у вашего оружия и оболочек есть свои уникальные умения. Если вам удалось их разблокировать, то появится возможность задействовать навыки в бою, но для многих потребуется решимость (маленькие желтые полоски над шкалой здоровья). Решимость постепенно увеличивается при атаке противников. Также вы можете восстановить ее мгновенно, выпив плохой или качественный самогон. Однако решимость будет уменьшаться всякий раз, когда вы используете целебные предметы, включая зажаренных крыс и гнилую еду. Также решимость будет падать, если вы долгое время ни с кем не воевали.

Парирование и усиленные контрудары

Парирование – привычная механика для игр Souls-like. Эту технику вы разблокируете после того, как побеседуете со Старым узником в башне Фолгрима, вытащив руну, удерживающую одну из его цепей. Вам дадут печать, которую персонаж разместит на поясе, позади себя. Теперь вы можете использовать клавишу F, чтобы парировать вражеские атаки. Но не все атаки можно парировать! Если вы слышите отчетливый звук и видите, как печать краснеет, значит, единственные варианты – уклониться или окаменеть.

По мере прохождения игры вы вернетесь в башню Фолгрима, чтобы передать Старому узнику железу. В ответ на это он даст вам усиленную печать, которая позволит проводить мощные контрудары (вместо обычного парирования), но с уменьшением решимости.

Успешное парирование атаки активирует определенные действия с разными эффектами:

– Исцеление – восстанавливает ХП персонажа во время ответного удара. Этот слой вы получите автоматически после беседы со Старым узником.

– Воспламенение – вызывает мощный взрыв в конце ответного удара. Получите после победы над Имродом, когда принесете его железу Старому узнику.

– Связывание – замедляет течение времени, позволяя вам быстрее уничтожать врагов, используя продолжительные комбо. Победите Круциса и принесите Старом узнику его железу.

– Кристаллизация – из оболочки выпрыгивает существо, которое будет атаковать врагов и наносить им урон. Убейте Тарсуса и принесите узнику его оболочку.

В виде того, как построен сюжет игры, за одно прохождение вы сможете получить лишь три из четырех слоев. Поскольку, когда отдадите узнику третью железу, он исчезнет, не передав вам вознаграждение. Поэтому, чтобы ее получить, запустите «Новую игру+» и принесите узнику в первую очередь эту железу.

Тиль.

Что делать с большой жабой?

В интернете нет ничего внятного, поэтому многие сходятся во мнении, что этот персонаж пока что добавлен в игру «для красоты». Возможно, подсказка кроется в имени лягушки. На английском ее зовут Gorf – frog, но задом наперед (в переводе означает «лягушка»).

Как открывать каменные сундуки в виде лягушек?

Для этого нужен туман, вызывающий появление кровососов. Происходит это, когда у вашего персонажа есть железа (после убийства одного из трех основных боссов). Также, после того как отдадите Старому узнику одну железу, в башне Фолгрима появится Фестус. За 1 отсвет он активирует или деактивирует туман, позволяя вам открывать такие сундуки. И вам нужно это сделать, поскольку в одном из сундуков в форме жабы в Фолгриме спрятан литой шип, необходимый для второго умения освященного меча.

Где найти инструменты и как получить баллистазуку

В теории все просто: нужно подняться на вершину башни и купить у торговца инструменты. Однако стоят они 8000 тар, и в начале игры эта сумма довольно-таки большая. Сами инструменты нужно применить на верстаке.

Где найти оружие

Освященный меч вы получите в самом начале игры, автоматически. Далее из Фолгрима нужно будет найти проходы на новые локации, к трем большим боссам. В начале каждой такой локации есть книга на подставке и статуя. Эта книга переносит на поле битвы с Хадерном. После победы вы будете получать оружие.

Где найти оболочки

Первую оболочку вы найдете сразу после пролога, за поворотом слева (Харрос). Тиля и Соломона вы обнаружите неподалеку от башни Фолгрима. Одна оболочка спрятана в пещере с Гришей. При выходе из башни через дверь идите вперед, в пещеру, где находится Гриша. Можете даже не убивать его, а пробежать вперед и влево от сундука, чтобы спуститься вниз. Насколько я помню, придется разбить доски, а уже после пролезть через дыру и найти оболочку. Другая оболочка будет найдена на пути в заброшенные храмы. В окрестностях Фолгрима, в самом начале есть болото с двумя врагами у костра и палачом, сидящим напротив. Справа будет гора. Разбейте доски и проберитесь в пещеру к дополнительному боссу. Победив этого кровососа, заберите оболочку. И последняя оболочка, Эредрима, будет найдена перед входом в вековечный притвор. На локации с множеством монолитов.

Где найти литой шип

Механический шип для освещенного меча находится в пещере с Гришей напротив башни Фолгрима. А вот литой спрятан в каменной лягушке. Таким образом, прежде нужно получить хотя бы одну железу, а затем, передав ее Старому узнику, активировать туман у Фестуса (за 1 отсвет). Идите к большой жабе в пещере, вправо от нее и на повороте сверните влево. Этот путь ведет в тупиковый лагерь с каменной лягушкой. Ее будет охранять Гриша.

Где найти смрадную кадильницу

Ароматную кадильницу для молота и зубила вы найдете по сюжету, рядом с чашей, которую нужно затушить. А для получения смрадной, как только окажетесь в архиве, сверните между книжных шкафов слева, чтобы отыскать скрытый портал, ведущий на возвышенность с предметом.

Как перенести отсветы с одной оболочки на другую

Есть только один способ – сестра Генесса. Причем перенести отсветы можно будет с той оболочки, которая прокачана по максимуму. Тогда Генесса не предлагает улучшить навыки (поскольку все они уже куплены), а вместо этого показывает ассортимент товаров. Все они продаются за отсветы. И здесь можно купить сгустки по 6 отсветов каждый. Они остаются в общем инвентаре и могут быть открыты в любой оболочке. Правда каждый даст только по 5 отсветов (то есть по одному вы теряете).

Скрытая концовка

Назвать этот момент полноценной концовкой язык не повернется, но все же. В окрестностях Фолгрима можно встретить разбойника, сидящего около дерева и каменной лягушки. Если вы принесете ему самогон и зажаренную крысу, он предложит провести вместе оставшийся век. Но при условии, что в инвентаре есть хоть какая-то лютня. Если согласитесь, то увидите кат-сцену, в которой кровососы постепенно захватывают мир. А затем вас вернут к сестре Генессе, сохранив весь прогресс. Более того, если вновь посетите разбойника, то он перед вами извинится.

Брат Ко(р)вид

На локации Трон бесконечности, что в районе Мглистых врат, на краю платформы на коленях сидит брат Корвид. Он хочет умереть. Если выполните его просьбу, то получите отсветы.

Эредрим.

Секретная темная форма

Конечно, такой «хардкор» можно получить, попросту не собирая оболочки. Но предположим, что вы нашли одну-две-три из них, но посчитали, что игра уж слишком легкая. Отправляйтесь в Фолгрим и найдите странный алтарь, который активирует темную обсидиановую форму, навсегда удалив все оболочки. По сути, вы остаетесь с огромнейшим запасом выносливости, но минимумом здоровья. Таким, что герой будет погибать буквально от одного удара. Чтобы добраться до алтаря, выйдите из башни Фолгрима через дверь и идите вправо. Следуйте в пещеру с большой лягушкой и от нее идите вправо. Чуть левее будет подъем, ведущий к дыре в скале. Через нее вы попадете в пещеру со странным алтарем.

Новая игра +

После победы над финальным боссом вам будет предложено подобрать священную железу. Если подтвердите действие, то превознесетесь, а затем вернетесь в башню Фолгрима, в режим «Новая игра+». Что он дает:

– Все враги усиливаются.

– Вы сохраняете все оружие, улучшения и умения, которые разблокировали ранее.

– Вам не нужно вновь искать оболочки.

– Обязательно принесите первой ту железу, которую принесли последней. Так вы получите от Старого узника последний, четвертый слой для рунной печати.

– У вас будут все предметы, кроме железы. Ее нужно будет искать заново, чтобы продвинуться по сюжету.

– Там, где раньше были улучшения для оружия (если вы их нашли), теперь лежит закалочная кислота или отсветы.

– Если вы собрали все оружие, то все равно сможете сразиться с Хадерном. В качестве награды вам дадут закалочную кислоту.

Знакомство с предметом

Как писалось выше, если вы получите новый предмет, то не будете знать, что он дает, пока не используете его хотя бы один раз. Но если продолжите юзать один и тот же предмет, то постепенно повысите уровень его знакомства. Как только он будет максимальным, то повысится эффективность предмета!

Источник: stopgame.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.